Много денег за уродливые вещи? Почему они это покупают?!

0

Все чаще, при просмотре фото с модных показов, в голове возникает вопрос: как это вообще можно на себя надеть?

Без слез не взглянешь: почему люди тратят тысячи долларов на уродливые вещи?

Неряшливо-асимметричные пальто, кроксы с огромными стразами и (о, боже) целлофановые «пакеты» мелькают на подиумах и вызывают бурное обсуждение в соцсетях. Люди выстраиваются в очереди, чтобы купить футболку, которой будто бы вытирали пыль последние лет пять. Всему этому безумию есть название: ugly fashion.

Что же заставляет людей приобретать «уродливые» вещи? Причина банальна: это очередная возможность выделиться из толпы в мире, где красота без труда копируется и тиражируется миллионами экземпляров. Теперь то, что совпадает с нашими представлениями о прекрасном, является скучным. Дизайнеры создают лимитированные ugly-коллекции и буквально заставляют трендсеттеров охотиться за «страшными» новинками.

К тому же уродство легко рекламируется. Согласитесь, чем страннее выглядит вещь, тем выше вероятность, что ее захочется сфотографировать и выложить в Instagram. Этим и пользуются мировые бренды, ведь такая реклама для них бесплатна и крайне эффективна.

Яркий пример такого подхода — бренд Vetements. Его дизайнер Демна Гвасалия,возглавляющий модный дом Balenciaga, заставил весь мир хотеть желтые футболки DHL,в которых ходят работники курьерской службы. Кстати, синяя сумка, похожая на ту,в которой вы выносите кастрюли и вешалки из Икеи — тоже его творение. В итоге немного сумасшедший и провокационный подход сделал из Демны настоящую звезду индустрии.

Сейчас именно Vetements является одним из самых покупаемых «ugly»-брендов — кроссовки в коллаборации с Reebok были полностью распроданы всего за час, хотя их стоимость превышает 50 тысяч рублей. Ну, а в ЦУМе можно найти потертые ботильоны с маркером вместо каблука за 100 тысяч (и это не предел).

Покупают такие вещи в основном миллениалы — молодое диджитал-поколение, имеющее свое представление о том, как нужно одеваться. На них ориентируются многие люксовые бренды. Gucci, по слухам, даже собрал тайный совет из этих самых миллениалов,помогающих придумывать рекламные кампании.

Есть и другая причина, по которой гиганты модной индустрии включают в свои коллекции резиновые шлепки и поясные сумки, которые мы привыкли видеть на туристах — они удобные, а комфорт хорошо продается. Дизайнеры переосмысливают практичные и дешевые вещи, создавая из них что-то поистине эксклюзивное и причудливое.

В конце концов, мода — такое же искусство, как живопись или кино, а значит, прибыль не является главным фактором при создании новых коллекций. Все то, что мы видим на подиумах — реакция модельеров на происходящее в мире, их способ выразить себя и бросить вызов современным стандартам и идеалам.

0

Оставить комментарий