Абстрактные принты в одежде в 2018-м

0
Не пугайтесь незнакомого слова: под ним в текущем сезоне дизайнеры скрывают собственное увлечение техникой tie-dye.

В списке самых актуальных принтов этой весны свое законное место заняла абстракция, напоминающая работы художников-ташистов. Ташизм часто называют европейским вариантом абстрактного экспрессионизма США, но лучше бы ее назвать живописью «пятен»: контрастные цветовые переходы, брызги краски, хаотичность действия и отрицание композиции – вот ее основа.

Эта художественная техника, ставшая популярной в середине XX столетия, отражается в моде спустя 70 лет. Правда, назвать ее модным откровением не получится, потому что примерно в то же время мода и искусство получили неразрывную связь. В 60-ые годы, когда мира захлестнула сексуальная революция и мода на хиппи, актуальное искусство стало острее реагировать на происходящее. В какой-то степени его можно назвать реакционным, потому что многие художники, выбравшие своим жанром абстракционизм, видели Вторую мировую войну: их экспрессивное искусство было реакцией на ее ужасы.

Сэм Фрэнсис, Around The Blues, 1959-1962 годы, галерея Tate Modern, Лондон.

И хиппи были реакцией. Реакцией на чопорное, зашоренное, слишком уж консервативное общество, высочайшим благом провозгласившее потребление. Прогрессивная молодежь уже тогда начала носить чрезмерно яркие, даже психоделические рисунки на одежде, которые они делали собственноручно. Название техники tie-dye, в буквальном переводе «свяжи и покрась», прижилось: теперь этим словом называют скорее сами рисунки, но не способ их получения.

Американские хиппи, 1970-й год

Смена модной парадигмы была настолько сильной, что стиль хиппи еще долго держался в числе самых вдохновляющих. И держится до сих пор: одежда из натуральных тканей в этническом стиле и все остальные приметы стиля «детей цветов» стали практически униформой для летних музыкальных фестивалей. Ее там примеряют даже те, кто в жизни придерживаются совсем другого модного вектора.

Гостья фестиваля Coachella
Гостья фестиваля Coachella

На рубеже 80-х и 90-х годов tie-dye приобретает новое прочтение: теперь эта техника – символ гранжа, модного андеграунда. «Вареный» деним носили все, но больше всех его полюбили популярные рокеры – солист The Clash Мик Джонс, а после него еще и лидер Nirvana Курт Кобейн и его подруга Кортни Лав. Курт известен своим эклектичным (а местами даже странным) стилем: для него появиться на сцене в джинсах в разводах и кружевном воротнике было как пить дать, в то время как Кортни в «свареном» платье могла и на красную дорожку прийти.

Курт Кобейн, 1991-ый год
Кортни Лав

Сегодня, обращаясь к теме ташизма, дизайнеры лишают его хоть сколько-нибудь радикальной коннотации. Кроме Рафа Симонса, разумеется: в его весенне-летней коллекции с ее отсылками на фильмы ужасов Хичкока и вдохновением, почерпнутым в творчестве Энди Уорхола, эта техника кажется еще одним способом устрашения. Красно-черные плащи так и вовсе выглядят измазанными чей-то кровью.

Calvin Klein SS18
Calvin Klein SS18

Хоррор Calvin Klein сменяется на романтизм Michael Kors: в «пляжной» коллекции американского дизайнера tie-dye напоминает морскую рябь или красочный закат где-нибудь на Гавайях. Другие видения продемонстрировали Массимо Джиорджетти в MSGM, Альберта Ферретти и Кристоф Лемэр в работе для собственного бренда.

Michael Kors SS18
Alberta Ferretti SS18
MSGM SS18
Christophe Lemaire SS18

Вещи с художественными разводами – отличная база для того, чтобы создать образ в духе 60-х или 80-х. В первом случае вам поможет массивная бижутерия, обувь на джутовой подошве и замшевая сумка; во втором – джинсовая куртка, пара «мартенсов» и небольшие солнцезащитные очки.

Впрочем, это далеко не единственно верные примеры. Когда речь идет о вещах-символах самой свободолюбивой эпохи прошлого века, никаких директив нет и быть не может. В конце концов, не этого ли хотели хиппи?

В каких брендах искать

1/11
Свитшот Champion
Лонгслив WildFox
0

Оставить комментарий